В
условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного
потока, развития новых информационных технологий, их возможностей -
информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.
Имеющийся
в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды
образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность
воспитательно - образовательного процесса.
Актуальность использования информационных
технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения,
воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в
использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных
программ.
Информационно-коммуникационные
технологии в образовании – это комплекс учебно-методических материалов,
технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном
процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности
специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей,
специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции)
детей.
Информатизация образования открывает
педагогам новые возможности для широкого внедрения в практику новых методических
разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного,
образовательного и коррекционного процессов; освобождает от рутинной ручной
работы; позволяет не только насытить ребенка большим количеством готовых,
строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и
развивать интеллектуальные, творческие способности.
В соответствии с Концепцией
внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер
должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он
рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как
всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с
различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить
развивающую среду детского сада в целом.
Владение
информационно-коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя
комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному
учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой
образовательной системы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий