·
использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного
процесса с детьми;
·
использование ИКТ в процессе
взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
·
использование ИКТ в процессе и
организации методической работы с педагогическими кадрами.
Занятия в детском саду имеют свою
специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением
большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей.
Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными
возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не
заменять его.
Вне сомнений, дошкольный возраст – это
уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются
представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и
психическое развитие. Компьютер, обладая огромным потенциалом
игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на
ребёнка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только путем целесообразно
организованного взаимодействия педагога, ребёнка и компьютера можно достичь
положительного результата.
Правильно
подобранные задания и видеоматериалы, демонстрируемые с помощью
мультимедиатехники, способствуют повышению мотивации детей к занятиям. Общение
с ПК вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем
и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных
структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание,
предпосылки развития логического мышления.
Одним из основных средств расширения детских
представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы,
интерактивные игры. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить
объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При
такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная,
слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал
поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую
тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих
затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению
интереса детей к изучаемому материалу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий